Теплоснабжающая компания АО «МЭС» начала подготовку очередного перечня «хронических» должников среди нанимателей, которые в ближайшее время передаст властям ЗАТО. Как показывает практика, большинство накапливают крупные долги не избирательно, а за все коммунальные услуги. Поэтому неплатежи за отопление «выдают» жильцов, систематически нарушающих договор социального найма. А это, в свою очередь, веская причина для подачи иска в суд со стороны администрации, сообщается на сайте ресурсоснабжающей организации.
Работу в этом направлении энергетики активно начали в прошлом году, направляя претензии в адрес нанимателей муниципального жилья. Впрочем, опыт ресурсников показывает, что массовые выселения вряд ли стоит прогнозировать, несмотря на обилие писем-предупреждений. В большинстве своем наниматели, как и жильцы приватизированных квартир, - из категории «забывчивых» должников, которые привыкли откладывать квитанции в долгий ящик. Поэтому расплачиваются по долгам, получив претензии.
Однако энергетики рекомендуют гражданам не затягивать с решением проблемы. Тем более, если причина накопления долгов - трудная жизненная ситуация. Лучший выход - рассрочка. Ее оформление и соблюдение - гарантия того, что ресурсник не направит иск в суд. Для граждан с невысоким доходом - особое преимущество: с первого дня погашения они вправе оформить льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг.
- Загляните на сайты городских администраций: в одном только ЗАТО г. Североморск очередников на получение муниципального жилья - более ста. При этом половина тех, кто его уже имеет, не платит за коммунальные услуги. И все же АО «МЭС» - это социально-ответственная компания. Поэтому не стоит думать, что для ресурсников самоцель - жесткие меры: выселять, арестовывать машины и прочее. Нет. Это все крайние меры, к которым мы обращаемся, когда ни уговоры, ни другие возможности взыскания уже не действуют. Насколько нам известно, на всю область случаев выселения из муниципального жилья не больше десятка. Поэтому мы не пытаемся нагнетать ситуацию и всегда настроены договариваться с должниками в досудебном порядке, - говорит заместитель директора департамента безопасности АО «МЭС» Михаил Болотин .
Если долг сложился за самую дорогостоящую услугу - отопление, то обратиться за рассрочкой можно не выходя из дома. Достаточно зайти на сайт компании www.mures.ru , пройти по размещенной ссылке на онлайн-сервис, заполнить электронную анкету и прикрепить к ней скан-копии необходимых документов.
За более подробной информацией можно обратиться к специалистам call-центра АО «МЭС» по номеру: 8 800 250 88 51. Звонок бесплатный для всех жителей области. Линия работает с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.40, перерыв с 12.30 до 13.30.
Фото из интернета .